Пока эксперты изучают влияние игрушек поп-ит, симпл-димпл и сквиш на психику, мы собрать пять фермерских игр, которые развивают у детей сообразительность, быстроту реакции и познавательный интерес.
Альпака не летают
Количество игроков: 3/6/9
Возраст: 7+
Инвентарь: любой небольшой предмет для передачи эстафеты
Игроки становятся в круг и передают друг другу ход (можно использовать какой-то предмет для этого, например мяч). Ход можно передать как в произвольном порядке (так интереснее), так и в заранее оговоренном (по очереди). Первый игрок называет имя существительное, второй — прилагательное, третий — глагол. Важно чтобы все слова подходили друг к другу по смыслу и получалось логичное предложение. Например, фраза «Енот хитрый спит» — подходит, а «Альпака пушистая летает» — не подходит. Не подходит потому что енот спать может, а вот альпака точно не летают ;) На ответ игроку даётся не более пяти секунд. В игре побеждает тот, кто набрал больше всех очков (количество раундов можно заранее оговорить).
Мы выбрали тему с животными, но можно использовать другие, соблюдая правила.
На ферме
Количество игроков: 3+
Возраст: 6+
Инвентарь: Мяч
Перед началом игры нужно определить ведущего (им может быть как взрослый, так и ребёнок). Участники собираются вокруг ведущего или выстраиваются в одну шеренгу перед ведущим. Ведущий говорит: «Мы приехали на ферму и увидели, что здесь есть…» и далее он бросает мяч в одного из участников, говоря «зверь». Тот, в кого бросили мяч, должен быстро назвать какого-то зверя, который живёт на ферме и вернуть мяч обратно ведущему. Далее ведущий бросает мяу другому игроку и говорит «птица», тот так же быстро называет птицу, и возвращает мяч. Мы предлагаем называть зверей (хищных или травоядных, маленьких или больших, с рогами или без и т. д), птиц (диких или домашних), рыб, овощи, фрукты и растения. Все эти слова могут быть предложены ведущим для участников в любом порядке и можно использовать темы несколько раз. Выбывают из игры те, кто ответил неправильно, отвечал на вопрос слишком долго или назвал слово, которое уже прозвучало ранее. Игры продолжается до тех пор, пока не останется один участник.
Важно: не обязательно использовать тему «На ферме». Можно предложить «Зоопарк», «Лес», «Африка» и т. д.
Я знаю пять…
Количество игроков: 2+
Возраст: 6+
Инвентарь: Мяч
Игроки встают в круг, определяют кто будет начинать игру. Первый игрок чеканит ладонью (или невысоко подбрасывает) мяч, и при каждом действии произносит очередное слово, например: «Я знаю пять птиц: курица — раз, голубь — два, утка — три, орёл — четыре, попугай — пять». Далее игрок передаёт ход другому участнику. Если игрок ошибается или делает слишком долгую паузу, то ход передаётся другому игроку. Когда мяч снова возвращается к этому игроку, игра для него возобновляется снова на той теме, с которой он не смог справится в прошлый раз. Играть можно пока не надоест ;)
Важно: мы предложили использовать в игре слова на тему флоры и фауны, но можно выбрать абсолютно любые, например: имена, марки автомобилей, головные уборы, цвета, герои комиксов и т. д. в соответствии с возрастом ребёнка.
Горячая картошка
Количество игроков: 5+
Возраст: 5+
Инвентарь: Мяч
Игроки становится в круг, одно назначают ведущим. Ведущий должен закрыть глаза и не подглядывать. Далее ведущий начинает игру словами: «Из костра лови картошку, береги свои ладошки». После этого остальные игроки быстро передают друг другу мяч, как будто схватили горячую картошку. Задача ведущего через некоторое время сказать «Cтоп!» и тот, кто будет держать в руках мяч должен выбыть из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок. В новом раунде этот игрок-победитель становится ведущим.
В поисках клада
Количество игроков: 3+
Возраст: 6+
Инвентарь: шляпа и предварительно заготовленные свёртки с заданиями/загадками (заданий должно быть столько же, сколько и участников)
Обязательно: требует предварительной подготовки со стороны ведущих
Лучше чтобы игру вёл кто-то из взрослых. Дети играют как одна команда. Каждому ребёнку-участнику предлагаем вытянуть из шляпы задание, после чего ребёнку нужно будет найти какой-то предмет или подсказку, которая поможет найти другой предмет и в конце концов привести команду к кладу. Таких заданий на одного ребёнка должно быть несколько, лучше не менее трёх, так интереснее. Что будет главным призом-кладом — определите сами ;) Будет лучше, если игра будет происходить на огороженной территории, например на дачном участке.
Как подготовить задания: подберите или придумайте загадки/задания, ответом на которые будет какой-то объект на местности: дерево, куст, теплица, огород и т. п. Если ответ на загадку, например куст, а кустов на местности много, то отметьте нужный куст цветной ниткой или ленточкой. Под кустом или на его ветках, ребёнка будет ожидать какой-то предмет или подсказка, которые далее приведут команду к кладу.
Каждые «Нескучные выходные» наши фермеры готовят квест для гостей. Принять участие в нём может каждый ребёнок, приходите в гости!
Хотите устроить квест на День рождения? Квест входит абсолютно во все наши праздничные пакеты, будет весело!
Фотография на обложке: freepik.com